Подходы к рекламе косметики, парфюмерии, модной одежды и прочего, лежащего в области преимущественно женского интереса, в целом одинаковы. В большинстве своем такая реклама носит не рациональный, а эмоциональный характер. Соответственно, основная часть рекламного сообщения отводится не под текст с доводами и аргументами, а под визуальные элементы с минимумом поясняющего текста или вообще с одним слоганом и указанием производителя или продавца товара.
Эмоциональные подходы в женской рекламе
Очень эффективны в такой рекламе два эмоциональных подхода. В первом используется показ «до и после», то есть что было до использования рекламируемого продукта и что получилось после.
Во втором применяется показ авторитетных личностей. В этом случае люди, которым женщина доверяет, своим примером демонстрируют всю пользу от конкретного товара или услуги. Авторитетом может быть известный специалист
в какой-либо области.
Кроме этого, при данном подходе также может быть использован подражательный мотив. В таком случае место авторитета занимает популярная личность (актриса, певица и т.д.) или похожий потребитель (домашняя хозяйка, показанная
как умелая, умная и т.д.).
Рациональные подходы в женской рекламе
Однако, не все товары, покупаемые женщинами, можно рекламировать, используя эмоциональный подход. Женщины-домозяйки весьма рациональны. Они склонны экономить, пользоваться действительно наиболее эффективными товарами. Им требуются
убедительные аргументы: факты, данные, представленные в таблицах и графиках. Это только мужчинам кажется, что так просто купить кастрюлю, стиральный порошок или освежитель воздуха. Все эти товары далеко не одинаковы, как
может показаться на первый взгляд. И это совсем не скучно – искать и находить важные при использовании товара отличия.
Мужчины и женщины: различия в восприятии рекламы
Несмотря на то, что все мы – люди, психологические различия между мужчинами и женщинами, порой, удивляют до изумления. На современном этапе эволюции, говоря о покупках, эти различия настолько очевидны, что
уже являются для всех вполне обыденными. Но, исходя из разницы приобретаемых товаров, на мужчин и на женщин одна и та же реклама оказывает разное воздействие, и привлекают их в рекламе совершенно разные элементы.
Итак, начнем с прекрасной половины нашего человечества. Установлено, что более 85% всех товаров приобретают именно женщины. Более того, в 95% случаев именно они оказывают решающее воздействие на решение о приобретении
того или иного товара. Как бы ни казалось странным, но более, чем в половине случаев, продукты, предназначенные конкретно для мужчин, приобретают женщины.
Женщины воспринимают все более детально, чем мужчины. Они чаще обращают внимание, когда чего-то не достает или что-то лишнее. Нередко женщины способны воспроизвести даже точное расположение мебели в рекламном
ролике, просмотренном ранее.
Женщины более чувствительны и сентиментальны по своей натуре, склонны к состраданию и сопереживанию. Их привлекают вещи, которые "берут за душу". А также прекрасная половина человечества любит чувствовать
себя уникальной и особенной. Так как в процессе мышления у женщин одинаково задействованы оба полушария, они намного легче идут на контакт и общаются с людьми, их легче вывести на эмоции, которые, порой, и подталкивают
их к приобретению той или иной продукции. Также женщины предпочитают широкий ассортимент разнообразных товаров.
Женщины чаще откликаются на рекламу, чем мужчины, а также, они склонны более ей верить. Именно поэтому реклама, нацеленная на женщин, более эффективна.
Мужчины предпочитают большие вещи и не обращают внимания на детали. Им более симпатизируют объекты, относящиеся к досугу и демонстрирующие финансовую состоятельность. Предпочтение отдают простым вещам и
не видят необходимости в большом выборе. Рекламу мужчины не воспринимают всерьез и считают ее глупой и скучной.