Основы брендинга или о том как бренд может влиять на Ваш бизнес

АРТМИС07.03.2021

Автор статьи: Вадим Щевцов

Бренд – термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Например, популярная, легко узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта.

Брендинг – это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального “обещания” торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке.

Основы брендинга

При открытии бизнеса Вы должны сразу определиться, нужен ли Вам бренд. Если Ваш будущий бизнес ориентирован только на бизнес Вашего друга или знакомого, то бренд Вам не нужен. Во всех остальных случаях, на мой взгляд, бренд просто необходим. При возникновении сомнений по поводу надобности того или иного решения, я обычно взвешиваю все за и против, а потом определяю в плюс это будет или в минус для бизнеса. В надобности бренда думаю всё понятно — затрат никаких нет, если Вы в состоянии придумать сами логотип, фирменный стиль и название. Даже если Вы хотите воспользоваться услугами сторонних организаций для создания бренда, о потраченных деньгах Вы вряд ли когда-нибудь пожалеете.

Представьте себе две химчистки. Обе находятся на одинаково удаленном от метро расстоянии и все условия работы и качество услуг идентичны. У первой на вывеске написано желтыми буквами на красном фоне – “химчистка одежды”, а у второй красивым шрифтом на сиреневом фоне буквами в виде скрученных простыней написано – “Химчистка “Нежная пена“ и чуть ниже написан слоган — “Деликатная стирка Ваших вещей”. Интересно, почему же через год посещаемость второй химчистки вдвое больше первой? Всё просто, у первой отсутствует какой-либо бренд. Такие безбрендовые парикмахерские, ателье, химчистки, салоны красоты обречены на скромное существование. Не представляю себе, как один и тот же человек открывает 50 парикмахерских в Москве и у всех разные дешевые стандартные вывески. Бренд – лицо бизнеса, безликий бизнес не может развиваться.

Основные элементы бренда

Основными элементами бренда можно назвать:

  • Название;
  • Логотип;
  • Фирменный стиль.

Для каждой сферы бизнеса есть и другие дополнительные элементы бренда, которые Вы сможете определить или придумать сами. Очень здорово, когда Ваш сайт идентичен названию. Например при названии “Флора” будет здорово иметь домен www.flora.ru, т.к. многие клиенты, которые готовы воспользоваться Вашими товарами или услугами вновь, будут часто в адресной строке браузера набирать flora.ru и надеяться попасть на сайт Вашей организации.

Основы брендинга или о том как бренд может влиять на Ваш бизнес

Если Вашим главным рекламным инструментом компании будет сайт в интернете, то рекомендую выбирать название исходя из занятости домена. Это можно сделать благодаря сайту регистрации доменов www.nic.ru.

В строку проверки занятости домена введите придуманный Вами домен и нажмите “проверить”. Выйдет список, состоящий из доменов с разными “окончаниями” такими как “.com”, “.ru”, “.net” и так далее. Напротив каждого варианта указана его стоимость либо его недоступность для покупки. Если Ваш бизнес ориентирован на Россию, рекомендую Вам выбирать окончание “.ru”.

С логотипом всё гораздо труднее. Если Вы обладаете опытом работы в графических редакторах, то Вы легко можете сами сделать логотип, ну а если у Вас нулевой или базовый уровень владения такими программами, то у Вас есть три пути к созданию качественного логотипа:

  • Вы обращаетесь в студию дизайна, где Вам создадут логотип;
  • Вы просите кого-то из знакомых нарисовать Вам логотип;
  • Учитесь работать в графических редакторах благодаря урокам, которых существует огромное количество в интернет.

Фирменный стиль часто зависит от логотипа. В основном это цвета, форма букв или фон. У большинства компаний фирменный стиль сочетается с логотипом. На данном этапе организации бизнеса вопрос брендинга не должен стоять на первом плане. Старайтесь не тратить на этот вопрос много времени, пусть это и немаловажный момент, но в тоже время, помните, что Вы в любой момент можете сделать ребрендинг.